на главную Антология
живописи


Антология
поэзии



Андрей
Сокульский
 

О себе
Книги
Проза
Публикации
 'Стихи'
 'А-клуб'
Фото
События
 Инсталляции 
  |
 Дневник
 
Полезные ссылкм   



"ДЛИННАЯ ЛИНИЯ СТРОКИ ЕКАТЕРИНЫ РЕШЕТНИКОВОЙ"

На самом деле сочиняющих свои первые стихи представителей слабой половины челове-чества намного больше, чем неотесанной и грубой в сравнительном контексте мужской братии. Очевидно мне, и куда исчезают и постепенно растворяются девичьи строчки в расцвете сил и лет - создав свой очаг, воспитывая своих маленьких подобий, они отвлекаются от мимолетной музы и оставляют кровоточить лишь некоторых зазевавшихся либо душевно больных... Молодую и насыщенную в каждой строфе плотной работой по поиску ответов на главные вопросы бытия, Екатерину Решетникову я встретил как раз в тот мо-мент, когда стихотворчество как мучение перестало оставаться необходимостью. «Мне уже хорошо и так…», - улыбнулась молодая женщина.

Когда я первый раз попросил ее выслать подборку, то получил мощные, труднопроходимые циклы «Замок» и «Кора». Так получилось, что они не вошли в подборку - их нужно читать отдельно. Однако меня с ходу заворожила длинная линия упругой строки. «Будто воздух ночной тяжелее дневного прозрачного света…» Я настойчиво попросил еще «огня», и не ошибся. Со второй подборки пришла тяга читать и перечитывать, и понимание, что мастер разнообразен и порой невероятно точен. Как вам: «Я замерла, как замирает жизнь, отлитая в скульптуре, сведенная к мгновенью, длящемуся долго, к точке…» Или: «Буду ждать приближения осени поздней - поры путешествий...» Или: «Эта жизнь называется памятью…»

Знаю я, что скоро, если ничего не произойдет, Екатерина отправится по американскому гранту года на два в какой-нибудь тишайший уголок Франции. Что ж, пожелаем ей обнаружить, что муза бывает и не столь сурова, и не забывать про свое «небо серое как Волга течет…»